Главная » 2018»Декабрь»4 » «Турецкий поток»: дело к концу (Medya Günlüğü, Турция)
15:29
«Турецкий поток»: дело к концу (Medya Günlüğü, Турция)
Проект «Турецкий поток», который будет передавать природный газ по трубам, проложенным по дну Черного моря из России в Турцию, стремительно приближается к финишу.
В связи с проектом, который, как ожидается, вступит в эксплуатацию в 2019 году, для турецких журналистов был организован ознакомительный тур в российский город Анапа, откуда берет начало трубопровод. В ходе поездки на компрессорную станцию «Русская», которая является отправной точкой морского участка «Турецкого потока», журналистам предоставили подробную информацию по проекту и рассказали о последних событиях.
Вот некоторые технические сведения, которыми поделилась официальный представитель проекта газопровода «Турецкий поток» Аслы Эсен (Aslı Esen):
<
— по морскому дну проходят две нитки протяженностью 930 километров;
— общая мощность — 31,5 миллиарда кубометров; мощность каждой нитки — 15,75 миллиарда кубометров;
— максимальная глубина на маршруте газопровода — 2,2 тысячи метров; каждая нитка состоит из более чем 75 тысяч труб, выдерживающих внутреннее давление до 300 бар и максимальное рабочее давление 284 бар;
— проект обеспечит энергетическую потребность 15 миллионов жилых домов, что равносильно мощности 126 тысяч ветровых турбин и 370 танкеров для перевозки СПГ.
Семь миллиардов долларов
Один из официальных представителей проекта «Турецкий поток» Сандер ван Ротселар (Sander van Rootselaar) в интервью «Медья гюнлюю» (Medya Günlüğü) отметил: «В 2019 году планируется завершение проекта с выходом в Кыйыкёе и передача первого природного газа. Таким образом будет обеспечено надежное энергоснабжение для Турции и южной, юго-восточной Европы. Общая стоимость — семь миллиардов долларов. Этот проект обеспечит колоссальное преимущество и выгоду для Турции».
«Турецкий поток» создаст прямое соединение между гигантскими российскими запасами природного газа и распределительной сетью Турции. Проектированием и строительством морского участка проекта занимается компания «Саут стрим транспорт Б.В.» (South Stream Transport B.V.), центральный офис которой находится в Нидерландах. Морской участок трубопровода состоит из двух параллельных ниток, проходящих по дну Черного моря. Они берут начало в районе города Анапа и выходят на берег Турции в Кыйыкёе, расположенном примерно в 100 километрах от Стамбула. Здесь идут работы по строительству приемного терминала.
Что касается сухопутного участка, первая нитка, которая будет соединяться с распределительной сетью Турции в Люлебургазе, претворяется в жизнь BOTAŞ. А вторая нитка, которая опять же будет проходить по суше до границы Турции с Европой, создается совместным предприятием «Газпрома» и BOTAŞ.
<
Интересная история проекта
Как и многие другие проекты, проект газопровода «Турецкий поток» тоже отличается интересной историей.
На одной из встреч, проведенной 25 мая 2014 года в российском городе Санкт-Петербург, все заметили, что президент России Владимир Путин нервничал.
Тогда Путин отметил, что, если Европа продолжит чинить препятствия, Россия может быть вынуждена провести газопровод «Южный поток» через страну, которая не является членом ЕС. «Конечно, мы будем осуществлять проекты "Северный поток" и "Южный поток", — сказал он. — Но если у нас будут проблемы по "Южному потоку", а Брюссель нам постоянно палки в колеса вставляет по этому проекту, мы рассмотрим и другие варианты — через страны, которые не входят в ЕС. Зачем Брюссель делает это, я не понимаю…»
Путин нервничал не просто так: Москва, принявшая решение исключить из транзита газа Украину, с которой переживала политические проблемы, инициировала «Южный поток», но Европейский Союз официально преградил путь проекту.
Преподаватель отделения политологии и международных отношений Университета Сютчу Имама (Кахраманмараш), профессор Тогрул Исмайыл (Toğrul İsmayıl), прокомментировав для «Медья гюнлюю» это выступление, отметил: «Все началось там. Было совершенно очевидно, что Путин имел в виду Турцию. Но на самом деле Турция и Россия обсуждали эти вопросы и раньше, за закрытыми дверями. 16 апреля того же года бывший министр энергетики и природных ресурсов Танер Йылдыз (Taner Yıldız) сказал, что Турция может рассмотреть возможность прохода "Южного потока" через свою территорию в случае соответствующего запроса Москвы».
1 декабря 2014 года, за несколько часов до совместной пресс-конференции президентов России и Турции в ходе визита Владимира Путина в Анкару, Исмайыл в интервью TRT сказал: «Сегодня г-н Путин и г-н Эрдоган похоронят в недрах истории "Южный поток" и сделают заявление о новом потоке. Возможно, он будет называться "Турецким потоком"».
И 1 декабря 2014 года в Анкаре Путин действительно предложил «Турецкий поток» вместо «Южного потока». Этот проект должен был дать России возможность продавать свой газ в период экономического кризиса, а Турции — усилить свое положение в энергетике…
После этого заявления было заключено множество двусторонних соглашений, контрактов, и наконец, 7 мая 2017 года российский энергетический гигант «Газпром» начал строительство морского участка трубопровода.
Но самое важное событие произошло 23 июня 2017 года. Владимир Путин, наблюдавший за стыковкой частей «Турецкого потока» в Анапе, посетил трубоукладочное судно «Пионеринг спирит» (Pioneering Spirit), которое взяло на себя строительство морского трубопровода. Нажимая на кнопку и давая старт работам по проекту вместе с главой «Газпрома» Алексеем Миллером, Путин сказал сначала по-турецки: «İleri!» — а затем по-русски: «Вперед!» Сразу же после этого российский лидер позвонил Эрдогану и сообщил: «Началась работа по укладке труб».
И вот после этой команды «вперед» проект продвигался с большой скоростью и теперь вошел в завершающую фазу пути. Когда «Турецкий поток» вступит в эксплуатацию в следующем году, газ, поступающий по первой нитке, будет использоваться для потребностей Турции. А газ, поступающий по второй нитке, как предполагается, будет передаваться в европейские страны, и с этой целью проводятся соответствующие переговоры.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.