Четверг, 09.05.2024, 11:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Портал о технадзоре топочных и строительстве
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • классификация газопроводов
  • Главная » 2018 » Январь » 25 » ЛЬГОТНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА ВЫГОДЕН ГОСКОМПАНИЯМ, НО НЕ ГОСУДАРСТВУ: ИССЛЕДОВАНИЕ
    12:35
    ЛЬГОТНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА ВЫГОДЕН ГОСКОМПАНИЯМ, НО НЕ ГОСУДАРСТВУ: ИССЛЕДОВАНИЕ

    Главными бенефициарами льготного налогового режима для арктического шельфа станут госкомпании, прежде всего "Роснефть". Как сообщает Коммерсант, к такому выводу пришли аналитики Энергетического центра бизнес-школы "Сколково".

    Предложенный правительством налоговый режим для месторождений арктического шельфа является самым либеральным в мире, при этом основную часть дохода от проектов будут получать госкомпании, а не государство, утверждается в докладе аналитиков.

    Как сообщалось, еще в апреле 2012 года правительство выпустило поручение N443-р, в котором очертило основные принципы режима налогообложения для шельфовых проектов. Добытые в ходе таких проектов нефть и газ освобождаются от экспортной пошлины, а ставка НДПИ варьируется в диапазоне 5-30% в зависимости от сложности проекта. Проекты на арктическом шельфе разделены на три уровня сложности: Печорское и Белое моря (ставка НДПИ 15%), южная часть Баренцева моря (ставка 10%), а также наиболее сложные — северная часть Баренцева моря (севернее 72-го градуса), Карское море и восточная Арктика (ставка 5%).

    Аналитики энергетического центра провели оценку распределения доходов от типового проекта разработки месторождения в Печорском море (в районе Приразломного месторождения) в зависимости от налоговых систем, применяемых в различных странах. Так, при цене нефти в $90 за баррель система налогообложения, применяемая для норвежских шельфовых проектов, позволяет изъять в доход государства 85% чистого дисконтированного дохода (ЧДД, дисконт 10%) типового проекта. Система налогообложения, применяемая для шельфа Бразилии, изымает 65% ЧДД, канадская система — 52%, российская система льготной пошлины на нефть (как для Приразломного) — 72%. При применении положений постановления N443-р доля изъятий государства оказывается самой низкой в мире и составляет всего 45% ЧДД. При этом при удорожании нефти доля доходов государства снижается: при цене нефти $130 за баррель она составляет уже 39% ЧДД.

    То, что основным бенефециаром этого налогового режима оказываются госкомпании, во многом связано с низкой ставкой корпоративного налога в России. В частности, в совместных предприятиях, которые "Роснефть" создает с Exxon, Statoil и Eni, для типового проекта в Печорском море распределение долей ЧДД будет следующим: 45% — государство, 41% — госкомпания, 14% — частный инвестор. Для более затратных проектов (со ставкой НДПИ в 5%) доля госкомпании возрастает, составляя 49%, тогда как доли государства и иностранного партнера сокращаются соответственно до 39% и 12%.

    Если же СП "Роснефти" и иностранных компаний будут центрами прибыли и зарегистрированы за рубежом, то поступления от корпоративного налога и вовсе будут незначительными. В таком случае доля государства в доходах может составить не более 12-25% для разных проектов. Поэтому авторы доклада предлагают ввести "налоговое огораживание" — обязательство участников проектов формировать центр прибыли на компании-держателе лицензии, зарегистрированной в РФ. Кроме того, для более эффективного изъятия сырьевой ренты предлагается дополнительно к режиму, предусмотренному постановлением правительства, ввести налог на добавочный доход — он должен применяться при выходе проекта на внутреннюю доходность в 15% в долларовом выражении.

    Кроме того, авторы доклада обращают внимание на низкую геологическую изученность шельфа в сочетании с тем фактом, что проводить геологоразведку на шельфе по текущему законодательству могут только госкомпании, поскольку в России не существует отдельной лицензии на проведение геологоразведочных работ.

    Предложения авторов доклада в данном случае совпадают c ранее обнародованной позицией Минприроды - следует создать отдельную лицензию на геологическое изучение без права добычи и выдавать ее всем компаниям, желающим работать на шельфе (см. "Ъ" от 3 августа). При этом в случае открытия коммерческих запасов госкомпания могла бы иметь опцион на вход в проект. Такая схема, по мнению авторов исследования, была бы в долгосрочной перспективе выгодна самим госкомпаниям, поскольку предоставляла бы им инвестиционные возможности фактически без затрат с их стороны.

    Просмотров: 190 | Добавил: saytidef1984 | Теги: газ | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz