Понедельник, 13.05.2024, 04:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Портал о технадзоре топочных и строительстве
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • классификация газопроводов
  • Главная » 2018 » Июнь » 19 » Китайское лобби: зачем Пекину российские дороги?
    04:32
    Китайское лобби: зачем Пекину российские дороги?

    Вице-президент банка БРИКС Чжу Сянь сообщил сегодня, что банк начинает поиски проектов для инвестирования в России. В первую очередь речь идет о вложениях в строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая в отдаленной перспективе должна протянуться до Пекина. Китаю крайне важно поучаствовать в строительстве этой дороги, поскольку для него это возможность продвинуть свои технологии скоростного железнодорожного сообщения на российский рынок, говорят эксперты.

    Банк БРИКС основан странами-участницами группы именно с целью финансирования инфраструктурных проектов, которые находятся на пересечении интересов членов объединения. Около 50% денег банка принадлежит Китаю, что делает выгодные ему проекты почти гарантированно инвестируемыми.

    Поскольку в долгосрочной перспективе участок магистрали Москва – Казань должен стать частью дороги в Пекин, Китай заинтересован в нем с позиций развития транспортного сообщения между двумя странами, что на руку и России.

    Однако у Китая есть здесь и односторонние интересы. Как рассказал в разговоре с корреспондентом ФБА «Экономика сегодня» эксперт по международной и региональной экономике и странам БРИКС, кандидат географических наук Александр Савченко, в этом проекте Пекин в первую очередь заинтересован в продвижении на внешние рынки своих технологий строительства скоростного транспорта.

    «В Китае развернута очень широкая сеть скоростного железнодорожного сообщения, около 10 лет назад они положили на это очень много сил и денег, взяв лучшее из технологий французов и японцев. Теперь для них очень важно наладить поставки этих технологий на внешние рынки. С этих позиций проект строительства магистрали Москва – Казань выглядит для них перспективным. Это может быть серьезной заявкой на выход на мировой рынок», – поясняет Александр Савченко.

    России важно развить скоростное железнодорожное сообщение

    Россия со своей стороны тоже заинтересована в строительстве магистрали, потому что у нас, наоборот, скоростное железнодорожное сообщение развито слабо. «Россия понимает, что ей необходимо интенсифицировать высокоскоростной сегмент железной дороги хотя бы по ключевым транспортным узлам. Магистраль Москва – Казань – это огромный проект с точки зрения финансовых затрат. Изначально эта дорога планировалась как путь из Москвы до Нижнего Новгорода, потом – через Казань – до Екатеринбурга и впоследствии – до Пекина. Сейчас все высокоскоростное железнодорожное сообщение на территории России исчерпывается сапсанами между Москвой и Петербургом и поездами до нижнего Новгорода. Хотя в РЖД активно работают над новыми направлениями – в частности, озвучивались планы по Сочи», – говорит  Александр Савченко.

    По его мнению, помимо проекта строительства магистрали Москва – Казань банк БРИКС может проявить интерес в финансировании и других российских инфраструктурных проектов. «Это те проекты, где пересекаются интересы сразу нескольких участников группы. Вероятно, здесь можно говорить о СПГ-терминалах на Балтике, проектах по модернизации аэродромов и всех начинаниях вокруг «Шелкового пути», – полагает эксперт.

    Читайте нас в Яндексе

    Просмотров: 289 | Добавил: saytidef1984 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz